Скрыть
Раскрыть

Салми Д.1, Фрумин И. Д.2
  • 1 Институт Всемирного Банка , 1818 H Street, NW, Washington, D.C. 20433, United States
  • 2 НИУ ВШЭ, 101000, Россия, Москва, ул. Мясницкая, д.20

Как государства добиваются международной конкурентоспособности университетов: уроки для России

2013. № 1. С. 25–68 [содержание номера]

Салми Джамил (Jamil Salmi) — Ph. D., координатор проектов Всемирного банка по высшему образованию, член Международного консультативного комитета НИУ ВШЭ jsalmi@tertiaryeducation.org
Адрес: Институт Всемирного Банка — 1818 H Street, NW, Washington, D.C. 20433, United States.

Фрумин Исак Давидович — доктор педагогических наук, профессор, научный руководитель Института образования НИУ ВШЭ.
Эл. адрес: ifroumin@hse.ru 

Анализируются инициативы по достижению выдающихся результатов в секторе университетского образования, реализованные в течение последних пятнадцати лет в разных странах мира. Описываются их основные характеристики, а также ключевые факторы, обусловливающие их эффективность: высокая концентрация в университете талантливых преподавателей и студентов; изобилие ресурсов для формирования разносторонней среды обучения и проведения перспективных исследований; эффективное управление, включающее поощрение стратегического планирования, инноваций и гибкого подхода, что позволяет вузам принимать решения и распределять ресурсы без дополнительных издержек. Перечислены «ускоряющие факторы», способствующие достижению выдающихся результатов. Рассматриваются варианты разработки и реализации инициатив по достижению выдающихся результатов, а также преимущества и недостатки каждого из них.

На основании международного опыта и оценки последних преобразований в системе высшего образования в России определяются основные задачи проектов по повышению конкурентоспособности российских университетов: интенсивное развитие многопрофильных центров выдающихся достижений и постбакалавриата в ведущих университетах; адресная помощь перспективным молодым исследователям; интернационализация образования; преобразование системы управления. Отмечается, что важнейшими элементами дизайна программы должны стать устойчивое финансирование и доведение качества инфраструктуры до уровня глобально конкурентоспособных университетов.

Подчеркивается, что инициатива по достижению выдающихся результатов, направленная на поддержку исследовательских университетов, не исключает необходимость проведения общесистемных реформ в сфере образования. Предполагается, что их осуществление усилит эффект инициативы по достижению выдающихся результатов.

 

BiBTeX
RIS

Новости

16 сентября 2022

Важно!!! У журнала "Вопросы образования" новый сайт


30 июня 2022

Новая книга в Библиотеке журнала «Вопросы образования» — «Ускоренные университеты»


24 июня 2022

В Библиотеке журнала «Вопросы образования» опубликована книга Вадима Радаева «Преподавание в кризисе»